Сигары Сигарная жизнь Фотоальбом Сигарный форум Сигарные Дегустации Сигарные Магазины  Ссылки
  Личный кабинет
 
 
Забыли пароль?
  запомнить меня
 
  Регистрация
 

Б.С.Э.
Большая Сигарная Энциклопедия - все о сигарах. Курение сигар, хранение сигар, их рождение и история.
mycigars
Большая сигарная энциклопедия (Б.С.Э)

 

 

Сигарная история

 

История табакокурения

Мир дыма

История покровного листа

Происхождение форматов

История фальшивок

назад
 
Содержание:
 
................................................ Табаководство
........................................ Производство Сигар
............................................ Сигары-анатомия
.................................... Обращение с сигарами
............................................ Сигарная История
........................................................... Словарь
 

    Сейчас мало кто поверит в то, что курение может лечить от болезней – современного человека активно убеждают в обратном. И особой силы эта активность достигла на родине самого табака – в Америке. С незажженной сигарой в тубе там вас даже могут не пустить в самолет, потому что она несет потенциальную опасность для пассажиров. Американские же индейцы брали табак с собой повсюду, потому что он приносил удачу и ему покровительствовали могучие боги, которых можно было привлечь уходящим в небеса дымом. Но теперь в Америке другая культура – потомков древних колонизаторов. И если последние сожгли все документальные памятники индейских цивилизаций населявших континент, то люди живущие после них уже принялись за выкорчевывание чужой уничтоженной культуры из самой земли. А среди того, что всходило на этой земле для индейцев дороже всего был именно табак.

    В Южную Америку табак пришел позже, чем его догадались поджигать для ароматизации индейских святилищ. Возможно, поэтому в отличие от Севера он получил распространение в виде сигар, а не тлеющей нарезки в чаше из которой «выпивался» дым. Курили все – табачный дым вырисовывал в воздухе хитросплетения разговоров и тайн; он окутывал заключения мира и вместе с табаком разжигались войны. Но табак был не только «военным талисманом» - куда большую роль он играл в культуре.

    Американские индейцы имели богатейшую систему ритуалов, которые позволяли входить в контакт с духами предков, излечивать людей, спрашивать совета у богов – нигде не обходились без дыма, а в Южной Америке дыма именно сигарного. И не важно, может ли современная физика доказать действительную силу их опытов – для самих индейцев курение было не наркотическим средством расслабления и ухода от реальности, а неотъемлемой частью этой реальности и способом воздействия на нее. Картина их Мира была намного шире нынешней – индейцы понимали, что существует иная, непроявленная реальность, которая растворяется в окружающем подобно дыму. И эта реальность не была убежищем, как в некотором смысле для нынешнего курильщика, а определяла само существование: куда племени идти охотиться, где и когда сажать урожай, мириться или продолжать войну.

    Этот Мир от иного отгораживала лишь тонкая пелена дыма. Современные курильщики, употребляя все тот же открытый индейцами Nicotiana Tobakum вместо красок божественного олимпа получают с дымом лишь призрачные оттенки вкусов, а грозный глас иного заменила неразборчивая вязь крепости сигары. Несмотря на это является подтвержденным фактом то, что у древних жителей Америки курение могло вызывать эффект сходный с наркотическим опьянением - это и стало практическим основанием веры индейских шаманов в то, что в листьях табака «спят духи», а разбудить их в случае надобности можно огнем. И не стоит скептически посматривать на культуру употребления индейцами пейота или грибов – все эти средства были строго дифференцированы каждое для достижения собственного эффекта и обычно не смешивались.

    Ответ стоит искать в другом месте – в Африке. О происхождении там культуры курения ученые спорят до сих пор, сомневаясь в том, что именно пытливым европейцам удалось преподать африканским народам как курить табак – кто бы их послушал. Единственное, чем европейцы могли заниматься в Африке – это колонизировать ее. А раскопки показывают, что еще задолго до одиссеи Колумба африканцам было известно курение. Очевидно, что культура курения на этом далеком континенте развивалась абсолютно отдельно от индейской – не существовало ни средств коммуникации чтобы позвонить шаману по телефону, ни каких-либо исторических связей. Но, так же как и в Америке, у африканцев по ценности табак был чем-то вроде денег, которыми можно было расплатиться за какую-либо услугу не только с людьми, но даже с богами.

    Курение среди африканцев оставалось привилегией только высших каст – шаманов и колдунов – и не получило широкого распространения в народе, так как не были известны в отличие от индейцев лечебные свойства самого табака. Скорее напротив: табак едва ли ни главный ингредиент в ритуалах приверженцев Вуду. Многие младшие боги Вуду – лоа - требуют в жертву именно сигары, а покровитель кладбищ Барон Саммеди даже изображается с сигарой в руке. Впрочем, это не случайно, ведь Барон Саммеди один из сильнейших лоа, а очень густой сигарный дым в Вуду используется не только чтобы привлечь внимание лоа, но и увеличить силу их влияния в нашем Мире – кто как не смерть тогда имеет право на сигару?

    Вуду – религия тайная, но не менее распространенная, чем любая другая. Если раньше ее исповедовали только в Африке и перевезенные оттуда рабы на Гаити, то теперь это многие тысячи жителей Кубы, некоторых частей США и даже России. Вуду единственная в Мире религия, которая за счет своей жестокой карательной системы отступничества сохранила до наших дней истинное древнее предназначение сигарокурения – средства общения с богами. Например, чтобы выиграть тяжбу в суде, перед слушанием надо выкурить три сигары, на которых петушиной кровью должны быть написаны имена либо символы лоа, которых просят о помощи. Также часто на выкуриваемых сигарах в Вуду кровью пишется сама личная просьба к духу – превращаясь в субстанцию дыма, она становится доступна лоа для прочтения. Именно по аналогии с этим и появилось высказывание Игоря Голубенцева о другом способе курения: «Трубка - чашечка и ствол. Дым из ствола – людям, из чашечки - богам».

    Без сомнения, все связанные с курением верования не прожили бы многие столетия, дойдя до наших времен, если б действительно не работали. Но почему же курение сигары не способно ввести в транс обыкновенного современного человека? Никотин - наиболее сильный компонент табачного дыма, являлся объектом научных исследований на протяжении многих лет. Обнаружено, что никотин может повышать концентрацию серотонина в мозге, химическая структура которого похожа на ЛСД. Это вещество способно вызвать изменения в сознании, но почему в отличие от индейцев, или вудуистов не имеет подобных эффектов у современного курильщика?

    Исследователь Энтони Уоллес показал в одной из своих работ в этой области, что культура играет решающую роль в определении содержания или отсутствия видений, вызванных воздействием курения. Йоханес Уилберт вновь поставил этот вопрос в 1972 году и выяснил, что у венесуэльских индейцев Варао не только сам по себе табак, выступавший в качестве галлюциногена, но, прежде всего, задачи культуры обусловливали эффект от курения. У нас культура другая – до путешествия Колумба, в Европе табака не знали вообще, а в России вплоть до правления Петра I. Откуда же взяться «волшебным» эффектам? Но несмотря на то, что все они основаны прежде всего на религиозной системе, не стоит умалять их значения. Например, если вудуист полностью выкуривает сигару, олицетворяющую конкретного человека, то этот человек умирает от сильного жара в тот же день – вот такие сказки. 

    Некоторые источники: 

    Энтони Уоллес (WALLACE, ANTHONY F. C.)

    1957 "Cultural Determinants of Response to Hallucinatory Experience", АМЛ Archives of General Psychiatry 1: 58-69.

    1963 Religion: An Anthropological View (New York: Random House).

    1971 "A Possible Technique for Recognizing Psychological Characteristics of the Ancient Maya from an Analysis of Their Art", in Art and Aesthetics in Primitive Societies, ed. Carol F. Jopling (New York: E. P. Dutton). 

    Йоханес Уилберт (WILBERT, JOHANNES)

    1972 "Tobacco and Shamanistic Ecstasy among the Warao Indians of Venezuela", in Flesh of the Gods: The Ritual Use of Hallucinogens, ed. P. T. Furst (New York: Praeger). 

    Левин (LEWIN, L.)

    1928 "Untersuchungen uber Banisteria Caapi Spr.", Archiv. fur Experiment Path. и Pharmakol. 219: 133-49.

    1964 Phantastica: Narcotic and Stimulating Drugs, Their Use and Abuse (New York: E. P. Dutton). 

    Генри Мерфри (MURPHREE, HENRY B.)

    1967 "The Effects of Nicotine and Smoking on the Central Nervous System", Annals of the New York Academy of Sciences 142: 1-133. 

    Эль-Зохби (EL-ZOGHBY.S.M., etal.)

    1970 "Studies on the Effect of Reserpine Therapy on the Functional Capacity of the Tryptophan-Niacin Pathway in Smoker and Non-Smoker Males", Biochemical Pharmacology 19: 1661-67.

20 последних тем в форуме
Baccarat Havana Selection Toro
Rocky Patel Sun Grown Maduro Robusto
Davidoff Ambassadrice
Davidoff 1000
Sancho Panza Valiente
Caldwell Lost and Found 22 Minutes to Midnight Habano De Oro Robusto
Blackbird Finch Robusto
Balmoral Serie Signaturas Paso Doble Robusto
Caldwell Lost & Found Bangers Habano Gordo
Blackbird Cuco Robusto
Antigua Esteli Segovia Oscuro Torpedo
Herecles
Achileus
Quesada Espana Short Robusto
Achileus V
Quesada 40th Anniversary Toro Real
Quesada 40th Anniversary Robusto
Wang Guan
Great Wall #3
Great Wall #2

20 последних дегустаций
Оценка:63
Оценка:77
Оценка:88
Оценка:96
Оценка:87
Оценка:92
Оценка:87
Оценка:73
Оценка:75
Оценка:75
Оценка:90
Оценка:90
Оценка:95
Оценка:81
Оценка:88
Оценка:73
Оценка:90
Оценка:90
Оценка:84
Оценка:88
г. Москва © 2008 MyCigars.ru admin@mycigars.ru Rambler's Top100