Для доступа на сайт вы должны подтвердить свой совершеннолетний возраст.
Сайт содержит информацию только для лиц совершеннолетнего возраста.
Подтверждая свое совершеннолетие, вы даете согласие на вступление в mycigars.ru.
Сведения, размещенные на сайте , не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования.
Сайт mycigars.ru содержит информацию, не рекомендованную для лиц, которые не достигли возраста 18 лет.
Чтобы осуществить вход на сайт, Вам необходимо подтвердить свой совершеннолетний возраст.
Подтверждая свое совершеннолетие, Вы даете согласие на доступ к сайту mycigars.ru, а также на просмотр фото и изучение представленного материла.
Размещенная на сайте информация не преследует целей рекламы, носит ознакомительный характер и предназначена только для индивидуального использования.
Сигарный Мир, как и любой другой, содержит ароматы, образы, цвета, звуки. Отличие от окружающего нас лишь в том, что Мир сигар – как театр. Отсутствие одних элементов он выражает при помощи других. Вселенная сигар – это, прежде всего, вселенная ароматов, но как в театре одна лишь ткань может изображать и воду и кровь и флаг, так и в аромате заключено множество образов. Главное – увидеть это, разгадать образ, а иначе и любой театр станет только сборищем идиотов на сцене со странными декорациями.
Вспомните ароматы, дополнившие инсталляцию «Лютниста» Караваджо, описанную в одном из прошлых наших материалов, ароматы, создавшие пространство «Парфюмера» и т.п. А какую связь имеют ароматы с музыкой? Ведь звук – такой же неотъемлемый элемент взаимосвязанной системы «ухо, горло, нос». И если два последних элемента в Мире сигар занимают главное место, то существование первого до сих пор точно не было установлено.
Однако в Мире сигар есть место и музыке. И это не только шедевры пианиста Аво Увезяна, которые можно курить. Между прочим, он же еще и автор знаменитого джазового хита «Strangers in the Night». Джаз вообще куда более тесно связан с сигарами, чем принято считать. Это в буквальном смысле музыка, рожденная из Мира сигар. Возможно, джаза у нищих чернокожих рабов и вообще никогда бы не получилось, если б не изобретение Германа Упманна – деревянная сигарная коробка.
Подобно индейцам, которые разговаривали с камнями, слушали песни деревьев и голос своих земель, чернокожие рабы Америки, которые не могли позволить себе реальные музыкальные инструменты, вынуждены были обратиться к тому, что валялось под ногами - и предметы вновь обрели голос, чтобы утолить дикую страсть к музыкальному ритму, которая у чернокожих в крови.
Палка от старой метлы и простая коробка из-под сигар – в 19-ом столетии множество таких деревянных коробок выбрасывали на задний двор. При помощи этих нехитрых приспособлений можно было смастерить настоящие гитару или банджо. Век повальной популярности сигар стал колыбелью сигарной музыки цвета maduro.
Казалось бы, что эти инструменты должны были быть очень примитивными, однако даже образцы 1886 года обнаруживают высокую грамотность своей конструкции и прекрасное звучание. Поэтому, взяв пример со своих уже бывших рабов, в конце столетия даже белокожие сэры стали ваять из опустошенных сигарных коробок музыкальные инструменты. В основном для своих детей: чтобы не разоряться на настоящие скрипки и гитары раньше, чем чадо откроет свой талант, если вообще откроет.
А тем временем джаз медленно и всеохватывающе разрастался от ритмов, извлекаемых из сигарной коробки, до популярного музыкального направления XX века. Самый рассвет второй – музыкальной – жизни сигарных коробок и самого джаза пришелся на годы Великой Депрессии (1929-1940). Конечно, профессиональные чернокожие джазисты теперь играли на самых различных настоящих инструментах, но вот у начинающих в годы жесточайшего американского кризиса выбора не было - не было денег. И, как и в самом начале «черной музыки Нового Света», приходилось импровизировать с коробками из-под сигар, чтобы петь блюз под ритм банджо, или играть гитарный джаз. Возможно, именно благодаря происхождению от импровизированных музыкальных инструментов и главной чертой самого джаза является бесконечная импровизация: со стилями, техниками и инструментами.
Конечно, джаз только начинался с блюза и банджо из сигарных коробок - потом появились фортепиано и духовые, но всегда именно гитара задавала ритм джазу. И даже чаще, чем мы можем себе представить, в самом начале великих карьер джазовых музыкантов эта гитара или банджо были сделаны из сигарной коробки.
Сигарная ли джаз и множество рожденных им направлений музыка? Да, можно так сказать. Все это части одной вселенной – сигарной. Все это обретает некий единый смысл под особым углом зрения. Ведь не случайно именно на ничего не стоивших коробках из-под сигар учился первым аккордам знаменитый Луи Армстронг и многие-многие другие «черные легенды» мирового джаза. И не случайно именно джаз стал потом самой сигарной музыкой из всех, под которую заснули в пепельнице несчетные миллиарды выкуренных сигар.