Для доступа на сайт вы должны подтвердить свой совершеннолетний возраст.
Сайт содержит информацию только для лиц совершеннолетнего возраста.
Подтверждая свое совершеннолетие, вы даете согласие на вступление в mycigars.ru.
Сведения, размещенные на сайте , не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования.
Сайт mycigars.ru содержит информацию, не рекомендованную для лиц, которые не достигли возраста 18 лет.
Чтобы осуществить вход на сайт, Вам необходимо подтвердить свой совершеннолетний возраст.
Подтверждая свое совершеннолетие, Вы даете согласие на доступ к сайту mycigars.ru, а также на просмотр фото и изучение представленного материла.
Размещенная на сайте информация не преследует целей рекламы, носит ознакомительный характер и предназначена только для индивидуального использования.
MyCigars побывали на официально-деловой части фестиваля Big Smoke. Как и обещали: семинары и мастер-классы по дегустациям – все оказалось как в школе. А значит с вялой, не желающей вымолвить и слова публикой, которая только под конец всего разогрелась.
Мастер-класса не получилось. Не могло получиться, когда из зала некому было рассказывать о своих впечатлениях от дегустироваемого – люди просто молчали, а «преподаватели» скрывали обиду под натаявшей неловкостью.
9:00-10:00 Регистрация участников, кофе – брейк
На самом деле пришедших пунктуалистов ждал большой сюрприз: пустые залы. Только в пятнадцать минут десятого явились техники, рабочие сцены – стали ставить стенды и настраивать звук. По-настоящему же мероприятие стартовало в 10 часов – сокращенным, всего лишь двадцатиминутным кофе-брейком.
10:00-11:00 «Courvoisier – коньяк Наполеона», Эрик Стейнбрюнн – Бренд Амбассадор Courvoisier
Из массы представленных коньяков к сигарам были рекомендованы всего 3, один из которых вообще не присутствовал на дегустации. Сигар впрочем, тоже подано не было совсем никаких – вероятно из экономии (кризис в стране все-таки). Тем более, дальше по программе пара сигарных мануфактурщиков сами должны были подвалить – что принесут, то и раскурим на Big Smoke.
11:00-12:00 «Сигары La Aurora – аутентичность и качество», Эмма Викторсон - Директор по маркетингу Swedish Match
О марке гостям рассказали сжато и торопливо – явно сокращали запоздание открытия первого дня фестиваля… чтобы вовремя закрыть.?
«Выдержка сигар Macanudo Winter Sweat, когда табак проходит двойной процесс ферментации в различных климатических условиях» - в общем, рассказано было все то, что можно прочесть и в интернете. Ни особого эксклюзива, ни новизны – одна лишь реклама.
Была реклама Macanudo 1968, которую планируется запустить на российском рынке в мае этого года – а пока попробовать эти сигары не удалось, хотя у Эммы были надежды на Big Smoke маскарад по этому поводу.
Зато представилась возможность попробовать три вида сигар La Aurora. Это новые, также планируемые к запуску в этом году, La Aurora 1495 и La Aurora Serie 300 robusto, а еще зачем-то была уже всем знакомая классика - заманчивые La Aurora Preferidos в эксклюзивных тубах, правда всего пять сигар.
Продегустированная La Aurora Serie 300 robusto оказалась очень мощной и ароматной сигарой, но, к сожалению, портящейся в последней трети.
12:00-13:00 «Сигары и гастрономия», Екатерина Пономарева - Управляющий сигарного салона-ресторана «Губернаторский»
Тема о гастрономии и без того натерла всем глаза на страницах Cigar Clan и в бесчисленных перепечатках другими информационными источниками. На этот раз тоже ничего нового сказано не было: простая, прямо типографская перепечатка уже где-то слышанного нами. О том, что сыр обволакивает и забивает рецепторы; о том, что идеально подходят к сигаре блюда на гриле, лесные грибы и т.д. Были еще и сочетания предложенные так сказать эксклюзивно рестораном Губернаторский: например Cohiba Robusto с ананасом на гриле, со специями и грушевым соусом – даже слюнки потекли, но если бы это было…
13:00-14:00 Кофе-брейк
…Если бы все перечисленное в предыдущей лекции хоть в минимальном проценте присутствовало на кофе-брейке. А то ведь «тренировать рецепторы» пришлось лишь прохладными булочками.
А впрочем, чего их тренировать-то? Добрая половина мероприятия была посвящена не сигарам, а алкоголю, в ходе лекций о котором хорошо, если пару раз вообще прозвучало слово «курить». А ведь Big Smoke называется.
14:00–15:00 «Makers Mark – бурбон ручной работы», Андрей Кожевников – Бренд Амбассадор Makers Mark
Мастер-класс дегустации бурбонов стал ярчайшим примером пассивности публики. В ответ на «Чувствуете ли вы эти тона? Какой вкус?» в зале гремела гробовая тишина. Возможно, конечно, мастер-класс это и монолог, но извините – то уже уровень обучающей видеокассеты и фестивали для такого не нужны. С публикой необходимо было что-то делать. Публика в большинстве своем откровенно спала. Да и сигарный дым давно уже не стоял стеной, как положено из названия фестиваля, так что было от чего заснуть. Организаторы Big Smoke, кажется, забыли не только о чем их журнал, но и для кого сделано мероприятие с таким кричащим названием: гостей выпивка тут интересует исключительно с позиции сочетаний с сигарами, а не как самоцель. Получился же скорее Big Drink. Вот уж что-что, а в отличие от покурить, надраться можно было знатно.
15:00-16:00 «Особенности производства сигар Perdomo», Николас Пердомо – владелец бренда Perdomo, президент компании Tabacalera Perdomo
Прибытие этого огромного упитанного херувима спасло все.
Маячащая рядом, пусть и все на той же бедно оформленной сцене, сигарная легенда во плоти даже растопила лед зрительного зала. Начались вопросы: умные и не очень. Нику приходилось трижды доказывать, что Perdomo никогда не делали сигар Lot 626. Но посчастливилось и поделиться наболевшим на счет повысившихся совсем недавно в Соединенных Штатах налогов на сигары. Казалось бы, новые налоги сделали сигары Perdomo всего на 1$ дороже, а компания вместо полумиллиона долларов в месяц теперь будет терять на налогах целых 6 000 000$. Соответственно существовать в таких условиях нелегко. Но так ведь и на дворе кризис. А что бы мы не расстраивались, Николас обещал в ближайшие два месяца порадовать Россию новыми никарагуанскими сигарами Perdomo Grand Cru, скрученными из особенно удачного урожая 2004 года.
Далее с неменьшим энтузиазмом подхватил микрофон колоритный и импозантно одетый представитель компании-экспортера НТК, который оказался просто невероятным рассказчиком. Не важно о чем он рассказывал: переклеенных на дегустацию с Cohiba Maduro 5 на Perdomo бантах, сигарах «падделках» и сигарах «паддильях»…
16:00-17:00 Кофе-брейк
А кому был нужен кофе? Все ринулись за Ником: подписывать автографы, еще чуть-чуть поговорить, поздороваться, сфотографироваться. Тут действительно начался Big Perdomo Smoke – можно было даже не разжигать презентованный суперхит Perdomo Habana Corojo Robusto – концентрация дыма в воздухе итак достигла пика и даже стало как-то плохо видно в его божественно ароматных облаках.
Жаль, что потом персонал ресторана стал вытряхивать еще курящиеся пепельницы прямо в целлофановый пакет и прямо посреди зала. Радость закончилась.
17:00-18:00 «Sauza Tres Generaciones. Текила особой выдержки», Владимир Журавлев – Бренд Амбассадор Sauza
Текилы принесли очень много. Веселый был дядька: рассказывал про мертвых гусениц, заспиртованных в бутылках с текилой – да кто ж его слушал? После Ника Пердомы не то все – не о том. Пердомо, пожалуй, был единственной звездой вечера и единственной причиной провести его в обществе Big Smoke – не пафосном, но каком-то слишком уж замороженном. Может виной тому 20-ти градусный мороз?
Во всяком случае, именно на него отправились гости, по каким-то масонским причинам не допущенные до круглого стола компаний-участниц сигарного рынка, где темой обсуждения была «Влияние глобального кризиса на сигарный бизнес России».