Журнал hecho a mano №5,
http://www.hechoamano.ru/article/rom/ - автор статьи Андрей Полонский.
Автор откровенно занимается тем, что на языке интернет-сообщества называется "копипасте", т.е. скопировать и вставить. Например,
"Счастливое дитя тростника – так называют кубинцы свой любимый напиток. Само название – «ром» – происходит из самых разных источников – тут и латинское saccharum, и вест-индское rumbillion, английское rummage («досмотр корабля»), rummer («кубок»), даже rumney («спиртное» – на морском жаргоне). Отец рома – сахарный тростник, матушка – людская предприимчивость и смекалка.
Сахарный тростник издревле выращивали в Передней Азии, Древней Индии и Древнем Китае. Воины Александра Македонского завезли это чудо в Европу. Было это лет за 350 до Рождества Христова."
- это скорее всего отсюда -
http://foodarts.ru/?page=6&art=kubinskii-rom или из еще каких нибудь интернет источников.
Далее автор статьи уверенно заявляет - "Легкий прозрачный ром, имеющий трудноуловимый нежный запах, традиционно производится на Кубе и в Пуэрто-Рико (лучшие марки – Havana Club, Ron Bacardi Light-Dry, Ronrico White Label)." Может и так, но вот на счет Havana Club это явное вранье. Просто Havana Club самая "раскрученная" торговая марка. На самом деле лучший ром Santiago de Cuba, и к сожалению пока не экспортируемый ром Legendario.
Следующей фразой автор пытается убедить читателя в своих фундаментальных познаниях в области культуры быта кубинцев, - "Культура пития рома обширна, но незамысловата. Легкий кубинский legendario, любимый напиток крестьян с острова Свободы, лучше всего идет с кусочком льда и долькой лимона." - это пишет человек разбирающийся в роме? Во-первых legendario выпускается в виде светлого рома 3-х летней выдержки, золотого - 5 лет, и семилетнего темного - anejos 7 anos. Во-вторых светлый ром кубинцы не пьют, потому, что это ром для коктейлей. Попробуйте выпить сами чистый светлый ром и вы убедитесь в том, что лучше бы он был в коктейле. В-третьих, заработная плата кубинца составляет в среднем 20-30 конвертируемых песо, а ром legendario стоит от 7 до 12 песо. Как вы думаете, будет крестьянин! менять месяц труда на 3 бутылки рома?
Человек писавший эту статью наверное никогда не был на Кубе, и тем более в кубинской провинции, не видел быт крестьян, магазины для кубинцев, где все по талонам лимитировано на месяц. Крестьяне для себя делают ром сами так же как и русские делают самогон, и сигары кубинские крестьяне крутят тоже сами, потому что это дешевле.
А вот тут автор явно переоценил свои возможности.
"и где-то в этом ряду наши московские посиделки двадцатипятилетней давности – с коробкой Montecristo и ящиком кубинского рома." Да уж на здоровье автору жаловаться не приходится. Это же сколько его потребуется для переваривания ящика рома и коробки сигар?
Но вот это - "...Через полтора часа после того как один мой приятель, композитор и гитарист, ступил на гостеприимную кубинскую землю, он уже курил третью сигару и допивал вторую бутылку Rondo в окружении трех сногсшибательных красоток. Вскоре они направились на пляж, потом поехали в Сантьяго-де-Куба. Друзья нашли его, совершенно счастливого, только через три дня..." - ложь в каждом слове, которая просто заставила меня выступить в роли критика.
Теперь все по пунктам:
1. 3 сигары в 1,5 часа после 13-часового перелета это же подвиг.
2. 2 бутылки рома в плюс к выкуренным трем сигарам - подвиг героя, возможно посмертно.
3. Пляж и красотки после выпитого и выкуренного могли появиться только в виде галлюцинации.
4. Ром Rondo? Не видел на Кубе подобного.
5. Ровно через 15 минут белый нетрезвый мужчина в окружении трех кубинских девиц вызвал бы пристальное внимание блюстителей порядка и нравов. Последствия известны (по отзывам туристов) - иностранца в отель, дамочек в участок.
Вариант №2 - нетрезвый иностранец задержался бы в окружении трех кубинок ровно на столько, на сколько быстро им бы удалось очистить содержимое его карманов и кошелька. Далее объект не представляет никакого интереса.
Похоже у Андрея Полонского очень развита фантазия. Это может быть и хорошо, но читатель видит в авторе "профессионала", и верит ему. На какую аудиторию рассчитана эта статья, и чем отличается этот журнал от "желтой прессы", грузящей на уши читателя тонны лапши? Это вопросы к редактору журнала.
Вывод: журнал "в топку" вместе с автором сего
http://www.hechoamano.ru/article/rom/ произведения Андреем Полонским.