MyCigars.Ru Первый в России Живой сигарный форум
24 Апрель 2024, 22:14:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: если вы новичок, пожалуйста, сначала представьтесь в разделе приветствий - общаться с пользователем, за которым стоит личность, легче и намного приятнее!
 
   Начало   Помощь Поиск MYCIGARSСигарная жизньФотоальбомСигарные ДегустацииСигарные МагазиныБ.С.Э.  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Старые добрые времена: от figurados до panetela  (Прочитано 1245 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Altshedrin
Член Клуба
***
Сообщений: 1629



Email
« : 14 Декабрь 2020, 10:36:43 »

Складывается впечатление, что в далеком прошлом предпочтением пользовались весьма субтильные штучки.

Изучая древние обрезалки, выставляемые сегодня на аукционы, я обратил внимание: диаметр дырок - в диапазоне 7-9 мм, то есть, меньше, чем RG 26, который сегодня имеют самые тонкие “гаваны”.

На самом деле калибр гильотинок ни о чем еще не говорит: в те времена были популярны figurados, заостренные кончики которых и не требовали крупных дырок. Но и рассмотрев множество фотографий начала 20-го века из американских архивов, запечатлевших представителей разных слоев с сигарой в руке или зубах, я не обнаружил слишком уж толстых сигар, хотя Саймон Чейз из британской компании Hunters and Frankau, долгое время связанной с кубинскими сигарами, нашел в анналах упоминание о “гаванах” производства Villar y Villar с ringgauge (RG) от 48 до 56, относящееся к 1904 году.

Если говорить о линиях, это была эпоха figurados.

В 19-м веке, говорят, цилиндрических форм вообще не было, только фигурные. Перебрав сотни лейблов с сигарных коробок конца 19-го - начала 20-го века, докладываю: практически все изображенные на них сигары выглядят одинаково. Запечатанный конец заострен, открытый - заужен, центральная часть - более или менее пузатая.

Саймон Чейз, рассказывая об истории сигарных форматов на одном из семинаров Festival del Habano’06, продемонстрировал порфолио 1880 года гаванской фабрики La Corona: сплошь “перфектос”.

На одном из аукционов я встретил рекламную листовку нью-йоркской фабрики La Reclama, относящуюся к 1911 году: все 18 форматов - “фигурадос” (Bouquet, Petit Bouquet и пр.), с длиной в диапазоне 4”-5”, самые дорогие из которых, категории Class A, Finest Clear Havanas, стоили $16 за сотню. Любопытно, что здесь даже сигары, обозначенные как Panetelas, фигурные.

Хорошо покопавшись, мы найдем parejos (сигары, прямолинейные от начала и до конца) и в тех временах, но, похоже, тогда они действительно были не в фаворе.

Судя по всему, такая же картина сохранялась в первой трети 20-го века. Сигары в виде цеппелинов, зачастую использовавшиеся как атрибут буржуина в советской карикатуре тех времен, скорее всего, объясняются именно распространенностью figurados, нежели их графичностью, соблазнительной для художника.

“Типичная сигара представляла собой perfecto, длиной примерно 5 1/4” и ring gauge, может быть, 40”, - свидетельствует Стэнфорд Ньюман, ветеран сигарной индустрии США, говоря об Америке 1930-1940-х.

Потом фигуристые сигары отошли на задний план. Чейз связывает упрочение в быту parejos с популярностью марки Montecristo, появившейся в 1935-м и первоначально имевшей пять цилиндрических форматов.

Появление в 1970-х на экранах спагетти-вестернов, герои которых курили тонкие сигары, считается, образовало моду на форматы, близкие к panetela. Правда, есть свидетельства, что Palmas - длиной почти 7 дюймов и RG 33 palmas (по сути, длинная panetela) - еще в конце 1950-х были наиболее распространенным форматом на фабриках Тампы, тогда столицы сигарной индустрии США, а Зино Давидофф характеризовал panetela как один из самых востребованных форматов, к тому же быстро растущий в популярности, в своей книге 1967 года (признавая первенство за форматомcorona).

Американский исследователь Роберт Хейманн в Tobacco & Americans (1960) пишет: после 2-й мировой войны люди все больше отдавали предпочтение сигаретам, те стали длиннее и тоньше, и сигарный бизнес ответил на это замещением тучных perfectos и прочих “банкирских” форматов тонкими panatelas и palmas.

Боб Фрутигер, дед которого владел фабрикой в Пенсильвании, рассказывает, что в 1950-м, когда она перешла с ручного производства на машинное, на потоке остался лишь один формат - panatella, и это однообразие объяснялось главным образом сложностью смены пресс-форм на станках, на что требовалось около шести часов, и дороговизной самих пресс-форм. А panatella была выбрана потому, что, по словам Фрутигера, являлась самой ходовой моделью в то время.

Мода, как известно, циклична. В американском журнале 1871 года я встретил упоминание о Panetela как об исчезнувшем формате, в числе таких моделей, как Norma, Noriega, Trabuco и Principe, первоклассные образцы которых, когда эти витолы были в ходу, продавались по $30 за тысячу. “Старые добрые времена”, - вздыхал автор.



Cigar gourmet, №2, 2007

Bouquets 44 x 127 (5″)
Petit Bouquets 37 x 98 (3⅞″)
Записан

Страниц: [1]
  Печать  

 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC