MyCigars.Ru Первый в России Живой сигарный форум
29 Март 2024, 08:39:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: пожалуйста, старайтесь не писать сразу пару сообщений подряд - в течение 12-ти часов свое сообщение можно редактировать и дополнять.
 
   Начало   Помощь Поиск MYCIGARSСигарная жизньФотоальбомСигарные ДегустацииСигарные МагазиныБ.С.Э.  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Трактовки аромата  (Прочитано 7084 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
MyCigars
Администратор Клуба
Член Клуба
***
Сообщений: 323


разработчик


WWW
Email
« : 21 Январь 2009, 16:05:45 »

http://www.mycigars.ru/cigarlife1.php?cigarlife=15

     Человек живет и умирает в пустоте. Пока человек жив – он наполняет эту пустоту любовью, событиями, гармониями. Вся гремящая пустота жизни, словно ёж ощетинивается цветами, звуками, вкусами, запахами - это стрелы в корриде со временем, и когда бык падает замертво, усеянный ими, наше время на сцене оканчивается. Зрение, слова, вкусы и запахи – ими мы до смерти колем сами себя – прямо в мозг, где прямые этих стрел и образуют картину настоящего. Благодаря этому сочетанию даже слепой может «видеть» - через запахи и звуки. Но задумывались ли об этом зрячие?
     Например, «звенящее золото» - тут заложены не только слова. Здесь образ монет, звук блеска, цвет и даже холодное отсутствие запаха. Есть другой пример: когда про человека говорили «от него землей пахнет», это означало, что он близок к смерти, потому что в эту самую землю скоро и вернется. А крестьянина, например, называли «смерд» - т.е. тот, кто смердит. И пахнуть могут не только слова и смерть, а даже картины. Причем вовсе не маслом и красками…
     Помните фильм Александра Сокурова «Русский ковчег»? Слепая героиня «осматривая» картину Рубенса говорит, что узнает о ее присутствии по запаху. Вдохновленные этим киношедевром главы итальянской парфюмерной компании «Лаура Тонатто» воплотили запах живописи в жизнь. В конце 2005 года в Эрмитаже была открыта странная экспозиция «Картина и аромат» - в один из итальянских кабинетов временно переехал знаменитый «Лютнист» Караваджо и предстал перед публикой в сопровождении запахов — тех, что изображены на полотне.

     Перед лютнистом раскрытые ноты, в которых специалисты распознали мадригалы Якоба Аркадельта, скрипка, фрукты и букет цветов. Ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза, листья апельсинового дерева, инжир, слива, груши...

     В Эрмитаже перед картиной была установлена консоль из плексигласа с девятью сосудами. В них поместили гели с девятью ароматами. В центре десятый аромат от Лауры Тонатто под названием «Караваджо» соединил в себе сочиненные художником запахи. И все это «курилось» в воздухе под те самые мадригалы Аркадельта, строки из которых написаны на нотах лютниста.
     «Поверхностному наблюдателю такой эксперимент может показаться слишком экзотичным. Это правда, если говорить вообще о сопровождении живописи реконструкцией запаха. Однако в случае с Караваджо такое расширение сферы чувств оправдано. Слуховые эффекты как бы заданы нотами на столе, а запахи - тем символическим значением, которое имеет набор цветов и слегка тронутых тлением фруктов", - так определил суть инсталляции директор Государственного Эрмитажа.
     Но новое, как известно, является хорошо забытым старым. Ароматы незаметно прошли сквозь всю историю человечества. Их упоминание можно найти в литературе Горация, Шекспира, Байрона, Гете, Джеймса Джойса, Грэма Грина и многих других, кто описали власть запаха в истории человеческой любви, страсти и борьбы за власть. И хотя сознательно люди не очень чувствительны к запахам, все же нельзя не признать, что именно в них скрыто значительное количество информации, поскольку именно запахи интимно связаны с человеческим телом, с работой интуиции, памяти, и воображения. Запах – испаряющаяся аура тела или вещи, ее вибрирующий контур, первый подвижный пограничный слой между оболочкой и внешней средой. Наслаждение ароматом – метафора владения материальным Миром в его самой эфемерной, летучей субстанции, на грани перехода в небытие.
     Недаром запахи пробуждают самые сильные страсти и воспоминания - мгновенно возвращают в прошлое. Если зрение напрямую связано с сознанием, то обоняние - с подсознанием, с ночной, потаенной стороной души. Не случайно «дух» в русском языке означает и «запах», и «душа». А Мухаммед напрямую сообщает о влиянии ароматов на дух людей в священном писании Корана.
     Запахи вообще очень прочно обосновались именно в языке – как письменном, так и разговорном – даже въелись в него, став удобным средством метафоры. В темных – демонических значениях трактует запах Горсей в своих мемуарах. С помощью смрада отличают черта, а затем и все с ним связанное. В пародийной сказке 1776 года Жака Казота «Красавица по воле случая» цыганка, мечтая омолодиться, залезает в навозную кучу и твердит дьявольское заклятье: «То, что смердит, счастье сулит».
 
     Но самое недвусмысленное – на грани обоняния – воплощение ароматы нашли в романе «Парфюмер». В нем запахи «трактуют», строят не отдельные метафоры, а весь сюжет. Сердцевина романа, его идея – это аромат. И даже сама техника письма Зюскинда совпала с технологией парфюмерного дела: роман, как и хорошие духи, сделан на гармонии контрастов. Две основные темы перекликаются в нем: аромат и смрад - жизнь и смерть, все и ничто.
     Однако не живопись и не литература – самым большим реестром запахов является табак. Причем именно сигарный табак – он, в отличие от трубочного, наиболее ароматен.
     В табачном теле сигар можно запросто найти ароматы Караваджо, Гете, Зюскинда, Горсея. Сочетания запахов всего Мира: перечные, цветочные, сладкие и жесткие -  все это «краски» окружающей действительности, а также ароматы, встречающиеся в сигарах. Так почему бы им не формировать новые ракурсы этой действительности через живопись дыма, через запахи в нем – по примеру того как это происходит в литературе и изобразительном искусстве.
     Дегустации – вот холст современного художника-курильщика на котором он пишет тлеющую реальность своей сигары, подобно тому как это делали писатели, но не дымом, а буквами: например, Мир Владимира Набокова это морской ветер, запах английского кожаного футбольного мяча, мшистые болота и парковые дебри, розы и мед. А Сергею Есенину милее рыхлые драчены и кислый квас.
     Запахи сообщаются между собой точно так же, как слова. С помощью искусства парфюмеров мы можем выбрать не только, как нам пахнуть, но и заставить запомнить себя, произвести нужное впечатление и создать настроение, которые останутся после нас. Жан-Поль Герлен говорил: «Духи - самая интенсивная форма памяти». А торседоры воплотили его идею, подарив нам безграничное разнообразие новой памяти – сигары.
 
 
 
Особая благодарность Ольге Вайнштейн,
создавшей книгу «Ароматы и запахи в культуре»
Записан

С Уважением,
Администрация
MyCigars.ru
al_kai
Гость
« Ответ #1 : 21 Январь 2009, 18:34:09 »

Очень много по этой теме можно почерпнуть кстати в фотоискусстве. Не знаю как остальные, но мне текст понятен. Видимо в силу профессии: фото оно ведь тоже вроде плоская бумажка, а в ней вещи, факты, целые люди и еще море информации к желатину и фотоискусству как таковой не относящейся...
Так что сигара - это вовсе не совсем только сигара...

Спасибо вам. Замечательный сайт; замечательные тексты.
Записан
Gumbert
смотреть дегустации пользователясмотреть дегустации пользователя
Гость
« Ответ #2 : 22 Январь 2009, 04:47:40 »

Текст очень сильный, но к чему он ведет - что хочет сказать?
Записан
kollabar
смотреть дегустации пользователя
Гость
« Ответ #3 : 22 Январь 2009, 16:29:12 »

Текст очень сильный, но к чему он ведет - что хочет сказать?

Насколько я понял своей головой - к тому, что все взаимовытекающе: все 5 чувств. А коли так, товполне возможно куря и нюхая что-нибудь все-таки увидеть  ;D
Записан
Alfa
Гость
« Ответ #4 : 22 Январь 2009, 16:45:43 »

Насколько я понял своей головой - к тому, что все взаимовытекающе: все 5 чувств. А коли так, товполне возможно куря и нюхая что-нибудь все-таки увидеть  ;D

Это что-то надо другое видимо нюхать и курить - причем одновременно  ;D Как иначе я могу куря сигару получить экскурсию в Эрмитаж? Бред чистой воды.
Записан
Gumbert
смотреть дегустации пользователясмотреть дегустации пользователя
Гость
« Ответ #5 : 22 Январь 2009, 17:59:42 »

Это что-то надо другое видимо нюхать и курить - причем одновременно  ;D Как иначе я могу куря сигару получить экскурсию в Эрмитаж? Бред чистой воды.
Воспользуйтесь фантазией - курить станет вкусней)
Записан
Страниц: [1]
  Печать  

 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC