Моя история с Zippo (зажигалкой, человеками и
пароходом компанией). Есть у меня газовая Zippo Blu2 для сигар, к сожалению снята с производства довольно давно, и от этого была вдвойне дорога мне. За пару лет до санкций она стала травить газ через заправочный клапан. А так как у Zippo пожизненная гарантия, то я написал в московское представительство Zippo челобитную с настойчивым требованием исполнить свое обязательство, изложенное в гарантии и отремонтировать мою зажигалку.
Довольно быстро мне ответила менеджер по работе с клиентами и известила меня, что таких зажигалок отродясь в российском представительстве не было и что она сама узнала о газовых Zippo Blu2 из моего письма, но уже уточнила все и так как таких зажигалок нет, ремонтировать нечем и что они много лет, как не производятся, поэтому предлагает мне обменять мою неисправную газовую на любую бензиновую с их сайта, но ценой не больше 100$.
На это я ответил, что даже испорченная газовая мне милей бензиновых и потребовал эскалировать мое требование на более высокий уровень, а точнее её начальству. Через пару дней мне написала девушка, представившаяся руководителем, и повторила то же самое предложение с теми же самыми аргументами. Я предложил ей связаться с центральным офисом и, сообща с американцами, раздававшими гарантию, исполнить свои обязательства. На что мне в следующем письме сообщили, что связались со штаб-квартирой в США и там ответили так же.
Я расстроился от такого ответа, хотя в наше время одноразовости, имитации и лицемерия мог бы и не ожидать чуда. Но случилось, пока маленькое, чудо - зажигалка перестала травить газ и я прекрасно пользовался ею еще несколько лет, аж до конца ноября 2023 года. Именно в ноябре зажигалка стала снова травить газ, но уже из сопла. Не сильно, но за пару дней газ улетучивался. Но сейчас, когда страна обложена санкциями, а иностранные компании по большей части ушли из страны, вроде как и жаловаться стало некуда. И я решил написать письмо в США. Нашел адрес на сайте и отправил мейл, изложив проблему и требование о ремонте.
И тут случилось Большое Чудо. Через пару дней мне ответили, попросили прислать фото зажигалки со всех сторон, так чтобы был виден номер на ней, фото упаковки, фото гарантии и чек, если он есть. Чека у меня не было, но я вспомнил год покупки - 2012 и место - Famous Smoke. Этого оказалось достаточно, мне сообщили, что ремонт невозможен, так как зажигалка снята с производства, но мне пришлют такую же новую, а старую я могу оставить себе на память. Я сообщил им адрес в США, куда можно отправить зажигалку и стал счастливым обладателем новой Zippo Blu2, которую, скорее всего, сохраню в первозданном виде, так как старая снова перестала травить газ. Кстати у меня еще есть бензиновая примерно 2000-2001 года новенькая в коробке. Старенькая бензиновая тоже есть, осталась с сигаретных времен.
Вот такая вот история с хорошим концом, приключилась со мной в конце прошлого года. Зажигалка доехала до адреса в США за пару дней до Нового года, так что история практически Рождественская. Желаю всем форумчанам, чтобы споры с продавцами и производителями решались по справедливости. А Zippo молодцы - дорожат репутацией.