Сигары Camacho уходят с рынка РФ.
Очередные прелести Глобализации.В конце зимы 2011года стало известно о том, что компания Oettinger Davidoff (выкупившая в конце 2008 Camacho) отказала в продлении дистрибьюции на бренд Camacho теперь уже бывшему импортёру этих сигар — ООО «Северо-Западная Табачная Компания» (СЗТК).
Oettinger Davidoff объяснили, что отныне, самостоятельно будут заниматься распространением Camacho на территории РФ.
Практически, это означает уход Camacho с рынка РФ. Много ли среди нас посетителей двух бутиков Davidoff в Москве?? И впечатление от ценовой политики этих заведений – более чем однозначное.
Жаль, оч.жаль. Умом это решение — не понять...
Camacho — одни из любимых мною сигар. Наряду с PERDOMO, Oliva, La Flor Dominicana, Joya de Nicaragua, Padron. В ряду личных предпочтений Camacho стояли особнячком. Стиль их - неповторим и узнаваем: ошеломляюще (для новичков — подавляюще) яркая арома-гамма и взрывная тяга. Последний термин придуман специально для Camacho. Выше «оптимальной» оценки тяги — ставлю «с энтузиазмом» - это, скажем, тяга кубинских Hoyo de Monterrey (Coronation, Epicur№2, Epicur№1, Churchill) - “насколько потянешь — настолько кольцо горения и продвинется» (а-ля «Самый Лучший Фильм»). Ну так вот: выше оценки «с энтузимазмом» - тяга «взрывная»: пригубил сигару вроде-бы совсем чуть — а дыма «как от паровоза в вестерне».
При торговле сигарами Camacho есть только одно противопоказание — нельзя рекомендовать новичкам! - Взорвут и раздавят!! - Слишком яркие по-аромату, слишком дымные!!
Импортёр поставлял широкую гамму линеек бренда, среди которых можно было найти сигары любой крепости: Havana - лёгкие, Coyolar - средние, Corojo — умеренной крепости (выше средней), SLR (Special Limited Reserve) — крепкие.
Повезло Camacho с импортёром (один из самых сильных). Чего ещё Davidoff надо??
Отличительной особенностью работы СЗТК являются:
- оч.оч.сдержанная ценовая политика,
- лучший среди сигарных импортёров РФ сайт (
sigars.ru),
- огромнейший (даже избыточный, учитывая постоянное присутствие в т.ч. немодных форматов) ассортимент форматов каждой линейки.
- трогательная успешная забота о сохранности товара.
Пожалуй, поясню свои комплименты импортёру...
Оч.оч.сдержанная ценовая политика: те же самые Camacho стоят на американском рынке дороже приснопамятного Cuesta-Rey, - у нас же Camacho в 1,5раза дешевле от них.
Лучший сайт – этакая «книжка с картинками для взрослых»: максимум иллюстраций, минимум текста. Главное достоинство сайта, в т.ч., - краткие (2-5строчек!!) характеристики для каждой сигары. В этой скупейшей форме подачи умещаются: характеристика арома-гаммы, дымности, тяги, горения, крепости и ещё сочетаемость с напитками. Самое главное, что, написанное полностью совпадает с реальностью (во всяком случае, при определении своего ассортимента — привык уже полностью полагаться на эти релизы).
Превосходная (без исключений) сохранность товара: ну выше требования, - только у лидера рынка, компании НТК! Отдельного хорошего слова стоит герметичная и плотная упаковка при отгрузке в розничную сеть (сильная черта обоих упомянутых импортёров).
Ещё раз задаюсь вопросом, - чего ещё Oettinger Davidoff надо??
…Но я отвлёкся.
Вообще-то, при выкупе Camacho, новые хозяева декларировали, что настаивают, - чтобы управление осталось полностью за нынешним главой компании Кристианом Эйроа (сыном основателя нынешней компании Хулианом Эйроа), говорилось — что вмешиваться в производственный процесс Davidoff не намерены. Oettinger Davidoff поясняли, что Camacho ценны именно своей яркой индивидуальностью, узнаваемым стилем сигар с мощным ароматом (в отличие от сигар собственно Davidoff (сигар «для каждого»)). Таким образом, заявляли Oettinger Davidoff, - охватывается бОльший сегмент рынка, без ненужной внутрикорпоративной конкуренции брендов. Вроде бы здравое рассуждение, на поверку, оказалось только «фасадом»!
Большим Парням не терпится!, - начали вмешиваться в начинку сигар: нынешняя производственная линейка всё чаще пестрит пометками – «мешка изменена».
Процесс, собственно, - не нов! «Оптимизация затрат и расходов» – поди!
Большим Парням невдомёк!, что успешность бренда держалась на энтузиазме и уникальной квалификации прежнего брендовладельца, семьи Эйроа
http://www.sigars.ru/articles/eiroa_travel/. А вот их цифирки, таблицы, диаграммы, показатели и отчёты – как раз мало имеют отношения к Camacho! Продажи Camacho при Oettinger Davidoff поползли вниз!
Итак, сигары Camacho уходят с рынка РФ… Жаль потери оригинального яркого бренда! Camacho были «вещью в себе», ни на что не похожи!!
Для остальных сигарных семей – ещё один пример «неминуемо следующими за выкупом-поглощением процессами вырождения и гибели ремесла»! Не питайте иллюзий!
Примечание: вышеприведённый текст – личное субъективное мнение заинтересованного лица (регионального розничного продавца). Расставленные оценки и акценты – также личное субъективное мнение.
Коммерческой или рекламной нагрузки данная статья не несёт. Компания СЗТК практически закончила распродажу складских запасов Camacho.
Не мог обойтись без ссылки на биографию Хулио Эйроа
http://www.sigars.ru/articles/eiroa_travel/ Его жизненный путь (более похожий на приключенческую сагу) - ярок, торист и неожидан - что даёт представление о характере его сигар.