СИГАРНАЯ ТРАГЕДИЯ, ПЕРЕШЕДШАЯ В ФАРС.Итак,
описание дегустации сигары «Евгений Онегин Легенда» (тех самых, с кубинским табачным листом) от фабрики Siglo de Oro все заинтересованные уже видели.
Особо надо отметить, что продегустированные экземпляры были представлены производителем и получены на сигарном фестивале в г. Баку в сентябре этого года.
Представители Нижегородского Сигарного Клуба Горький, выкурили эту сигару и абсолютно честно, а главное - совершенно объективно описали собственные ощущения от курения. После результаты дегустации были опубликованы на странице СК Горький в ФБ, а также на сайте сигарного портала
Cigartime.ru.
То, что стало происходить в дальнейшем, напомнило мне старый анекдот о том, как бледнолицые гады поймали индейцев и заперли тех в сарае. Но индейцы сумели сбежать. Правда не сразу. А все потому, что только на четвертый день Зоркий Глаз заметил, что у сарая нет одной стены.
Так вот, описание дегустации спокойно провисело 3 дня. А на 4-й день разразился настоящий вайдос. Исполнителем стал уважаемый господин Артур Шиляев, который крайне эмоционально (в негативном смысле), громко и публично начал высказывать свое отношение к факту публикации.
Нет, психологически понятно, что уважаемому мосье Шиляеву было не слишком приятно прочесть далеко не самую высокую оценку продукта, к производству которого он имеет непосредственное отношение. Однако поднятая им волна негатива очень быстро стала напоминать цунами и за неполные сутки прокатилась по всему российскому сигарному сообществу.
Если отбросить в сторону излишнюю эмоциональную окраску недовольства уважаемого сеньора Шиляева, а также использованные им эпитеты, то основная претензия заключается в следующем: Да как вообще эти нехорошие люди (члены Сигарного Клуба Горький) посмели мало того, что продегустировать представленную сигару, но еще и опубликовать результаты этой дегустации?! Кто им дал на это добро?! Ведь официально сигара еще не поступила в продажу. А представленные образцы совершенно были не предназначены для публичного дегустирования.
И здесь закономерно возникают вопросы:1. В чем некорректность дегустирования сигары (продукта, предназначенного для курения) и публикации результатов? Впрочем, вопрос риторический – очевидно не в чем.
2. Какая разница, куплена была сигара или была получена от представителя производителя (ведь все-одно её надо курить и ничего более)? Второй риторический вопрос – очевидно никакой разницы.
3. А что собственно с этой сигарой не так? Почему её нельзя было публично продегустировать?
То, что сигара свежескрученная, так об этом в тексте дегустации упоминалось. Но вряд ли сей нюанс впоследствии радикально повлияет на ее вкусовые качества;
Может есть какие-то другие причины, почему нельзя?
Или что, представленный на крупном сигарном фестивале образец как-то отличается от сигар, которые должны поступить в продажу?
Но в таком случае (я конечно же надеюсь, что это не так) мы вообще имели бы обман потребителей, которым в рамках маркетинга представляют одну сигару, а в продажу пускают другую.
История могла бы на этом прерваться, однако уважаемый герр Шиляев в своей манере решил придать ей характер полной завершенности. Он публично и так же громогласно заявил примерно следующее (это не цитата, но смысл полностью сохранен):
Я этих нехороших людей (членов Сигарного Клуба Горький) теперь знать не хочу, руки им не подам, на одном поле… ну вы понимаете. Никто из этих «редисок» не будет допущен ни на одно мероприятие, организуемое РСС. А что касается других сигарных мероприятий, то если там будет кто-либо из них, то не будет меня.
Будь уважаемый маэстро Шиляев истеричным подростком, возможно никто не обратил бы внимания на подобные манипуляции. Но, так случилось, что целый ряд людей, включая организаторов некоторых сигарных ивентов, так или иначе аффилированы с ним, ну или завязаны в различные рода отношениях, включая товарно-финансовые.
Именно поэтому, наблюдая реакцию уважаемого Артура-сан, публикация с описанием дегустации была удалена с сайта сигарного портала.
Именно поэтому, в первую очередь, чтобы не ставить в неудобное положение организаторов сигарных ивентов, на которых любят бывать некоторые члены СК Горький, дегустация также была удалена со страницы СК Горький в ФБ. Кстати, не все члены клуба одобрили сей шаг. Но что сделано, то сделано.
Как относиться ко всему этому, каждый решит сам.
Свое личное отношение к ситуации я уже выразил, опубликовав этот текст.
ПОСЛЕСЛОВИЕВопросов конечно много, но лично для меня главный вопрос состоит в следующем: можно ли вообще доверять производителю продукта, один из центровых представителей которого, ведет себя, мягко говоря, крайне неподобающим образом?
Ибо нельзя быть совершенно уверенным в том, когда он тебе свой продукт или продаст, или подарит, будет ли это одно и то же, или это будут разные продукты: один, предназначенный для маркетинга, а другой - для продажи.