Для доступа на сайт вы должны подтвердить свой совершеннолетний возраст.
Сайт содержит информацию только для лиц совершеннолетнего возраста.
Подтверждая свое совершеннолетие, вы даете согласие на вступление в mycigars.ru.
Сведения, размещенные на сайте , не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования.
Сайт mycigars.ru содержит информацию, не рекомендованную для лиц, которые не достигли возраста 18 лет.
Чтобы осуществить вход на сайт, Вам необходимо подтвердить свой совершеннолетний возраст.
Подтверждая свое совершеннолетие, Вы даете согласие на доступ к сайту mycigars.ru, а также на просмотр фото и изучение представленного материла.
Размещенная на сайте информация не преследует целей рекламы, носит ознакомительный характер и предназначена только для индивидуального использования.
Сигара, дегустация… Все это гурманство имеет происхождение из нашего детства, а не периода составления резюме. Сие известно со времен исследований Фрейда и доказано Джорджем Франклом еще в 90-х годах… а у нас в России появилось благодаря трудам переводчиков, пожалуй, только год назад. Речь идет о книге того самого Франкла – «Неизведанное Я». Но какое отношение данная книга может иметь к сигарам? Такое же, как и ко всей остальной жизни. Как это ни странно прозвучит – анальное.
Франкл, опираясь на открытия Фрейда, через собственные наблюдения и исследования вновь доказывает самим процессом развития личности и ее зарождения в ребенке существование анального либидо. С годами это либидо, в чем заслуга воспитания, сублимируется в топливо для других психических процессов и переживаний. Отсюда позднее запах загонов для лошадей, деревенской улицы и приносят огромное удовольствие – в основном коллегиям дегустаторов некоторых гламурных сигарных изданий. Не случайно существует распространенное мнение, что места, где есть эти запахи, укрепляют здоровье и даже излечивают болезни – отсюда полезность деревенского воздуха, а на самом деле тяга к вытесненному.
Это особый путь сублимации анального эротизма, который развивается до получения удовольствий от разнообразных духов и завершается формированием особой реакции – представлением через противоположное продуктам дефекации: отвратительное превращается в изящное, и люди, для которых характерен этот вид сублимации, становятся эстетами. И нет ничего удивительного в том, что в целом эстетическое уходит корнями в подавленный анальный эротизм, а плоды приносит в области скульптуры, живописи и т.д.
Все мы помним или знаем от родителей о собственных играх с пластилином, грязью, песком – особенно влажным. Все это так или иначе, искаженное общественными рамками, детское влечение к продукту собственного сотворения – фекалиям.
Именно эта сублимация подарила человечеству прекрасные творения из камня, как не пахнущего заменителя сходного по форме; а в пике своего развития даже величественные египетские пирамиды - наполненные драгоценностями символы метаморфозы смертного существования. Основой для веры в эту метаморфозу послужил известный на протяжении всего существования человечества процесс поглощения «живой» пищи и выделения ее в «преображенном» виде. Таким образом, в обмен на продление своей жизни человек дарит пище «посмертное существование» - ничто не исчезает бесследно. А значит, на подсознательном уровне мышления, если над телом правителя воздвигнуть продукт сублимации анального либидо (пирамиду, например, или курган), то, скорее всего, он так же получит жизнь «по ту сторону». В этот путь его снаряжали богатствами и золотом. Сейчас каждому образованному человеку известна проекция фекалий на богатство и деньги. Искать подтверждения этому нет нужды – они все время перед нами: в сонниках, наших словах о богачах и даже политике, где богатство символизирует всю грязь и порочность.
Связь между искусством, богатством и фекалиями существовала всегда. Со времен рождения пирамид и вплоть до 70-х годов XX века, когда режиссер-авангардист Алехандро Ходоровский в своей философской притче «Святая Гора» соединил фекалии и золото в искусстве алхимического делания. Что любопытно, в его фильме золото из фекалий получалось в процессе вдыхания их паров.
Когда же начался анальный перенос на сигары установить сложно. Скорее всего, с началом их бытности вне колыбели цивилизации создавшей сигары. На стыке этих двух табачных эпох у индейцев единственной, а у нас самой популярной формой витолы была зауженная с обеих сторон figurado. Испанцы привезли из Нового Света сигары, но, благодаря католицизму, только не связанные с ними культы - так современной цивилизации достались лишь двусмысленные форма и цвет сигар.
Неслучайно совмещение «богатства» хорошей сигары с искусством ее дегустирования вызывает у некоторых истеричных особ скрытое негодование и демонстративное отстранение, как от нечто дурно пахнущего: пижонского, вульгарно-эпикурейского и т.д. На самом же деле дегустация, подобно психоанализу, вскрывает глубинную связь искусства самой дегустации и богатства дегустируемого. Даже сам процесс тут намекает на анальные истоки: дегустаторы вин не поглощают образец, а сплевывают, задержав во рту. То же самое с сигарным дымом – им даже не затягиваются.
Перенос анального либидо на дегустацию, кстати, объясняет последние тенденции к сокращению объема сигарных дегустаций в изданиях, сведению материала к 2-3 общим словам о предмете – в общем можно наблюдать будто бы несколько стыдливое дистанциирование. В сигарных журналах все меньше и более сжато можно прочесть непосредственно о самих сигарах – как нечто в подсознании связанное с нечистоплотностью сигарная дегустация потеряла серьезность и отошла на 2-3 планы по сравнению с околосигарными событиями. И, словно сигнал бедствия, это подтверждают все чаще используемые в дегустациях обороты такие, как: запах конюшни, старого седла, креозота, сухого конского навоза – в общем, совершенно дикие вещи, явно не имеющие прямого отношения к наслаждению и гурманству. Это скорее еще одни способы заклеймить дегустацию, теперь более грубые, чем всеобщее унижение ее до процесса чисто субъективного, а следовательно незначительного – в оправдание однако заметим, что дегустация духов никогда таковой не считалась. Парфюмерии удалось избежать этого вытеснения не благодаря отсутствию связи с анальным либидо – напротив, она наиболее ярка наличием самого отчетливого качества: запаха. Парфюмерия просто не могла существовать и развиваться без своих дегустаторов – не было тогда компьютеров, что сейчас даже некоторые книги составляют.